Из карбона своими руками

Из карбона своими руками 700

vconst 11-01-2013 09:25

хочется странного, камрады. сделать карбоновую заднюю крышку на телефон. но не как ара-тюнинг, один слой ткании сверху толстый слой лака. а «по настоящему», снять шкуркой с крышки намного пластика, сверху положить несколько слоев карбона, что бы он выходил на поверхность без покрытия. как у дрВинтера на его ножах :)

несколько реально сделать это дома и не накосячить, что бы вышло красиво и крышку не повело при этом? у меня есть на чем потренироваться для начала, руки из правильного места, но нет опыта такой работы

tolian555 11-01-2013 10:13

Обычно поступают проще, берут пленку карбоновую для авто которая, и наклеивают, как то так.

vconst 11-01-2013 10:27

спасибо - клейте сами эту виниловую подделку

Romario_omsk 11-01-2013 10:48

quote:

Originally posted by vconst:

есть на чем потренироваться для начала, руки из правильного места

так в чем проблема? тем более есть на чем тренироваться, только не забудьте потом перед нами похвастаться как получилось, а уж мы потом советов будем спрашивать....
на мой взгляд самое сложное в такой работе обыграть углы, так, чтобы карбон лег ровно, без топорщения и прочих косяков (продумать как и чем на время схватывания они будут фиксироваться...).... так же подобрать время схватывания эпоксидки....
нет, нужно пробовать, тренироваться "на кошках"... genium 11-01-2013 10:57

Собирал на смолу акриловую получился низкокачественный скажу откровенно материал.Поры без ваккумирования и смола не самая подходящая, надо было полиэфирную.


Строго говоря это стекловолокно под карбоновое.
Могу поискать остатки тряпочки для экспериментов, я бы клеил на прозрачную эпоксидку и после шлифовки стабилизировал ей же наверное т.к. смола более вязкая нежили полиэфирная.

А у Винтера карбон кошерней, крупнее плетение.

planetaplan 11-01-2013 11:12

Без вакуума и спец (высокой текучести)эпоксидки не получится. Я этой темой сейчас болею и запасаюсь необходимым.

serge-vv 11-01-2013 11:42

полиэфиркой, не эпоксой... и вакуум нужен.

vconst 11-01-2013 11:48

quote:

Originally posted by genium:

Собирал на смолу акриловую получился низкокачественный скажу откровенно материал

специальную прозрачную смолу для карбона продают прямо там же, где и сам карбон - это не проблема. разное плетение достать тоже не сложно

а вот насколько это реально без вакуумного оборудования и пресса, наклеить 2-3 слоя на гнутый пластик, что бы получилось без пузырей и потом красиво заполировалось...

или в такой ситуации проще поступить как обычно фигачат торпеды? наклеить один слой карбона и залить его сверху толстым слоем лака? не хотелось бы..

quote:

Originally posted by planetaplan:

Я этой темой сейчас болею и запасаюсь необходимым

можно поподробнее, чем и откуда запасаетесь?

может где то лежат гайды по такому процессу? не хотелось бы выяснять тонкости и набивать шишки с элементарными ошибками в процессе самой работы

vconst 11-01-2013 11:50

quote:

Originally posted by serge-vv:

и вакуум нужен.

даже для 2-3 слоев наклеенных на пластик? мне совсем не требуется массив большой толщины, может обойдется без вакуума? planetaplan 11-01-2013 12:10

Без вакуума не получится. По технологии сначала укладывается полотно друг на друга количество слоев не принципиально потом в середину заготовки по шлангу из емкости подается сильно текучая эпокса(все это ,как бы в вакумном мешке)отсос вакуума происходит со всех краев заготовки. Вечером выложу видео,как этот процесс происходит. Эпокса растекается из середины к краям. Ее жизненый цикл час. Сохнет неделю. Потому что пропорции такие 10/1.

Burchitai 11-01-2013 12:12

так наклеить углеткань на пластик - тоже подделка.

vconst 11-01-2013 12:15

quote:

Originally posted by planetaplan:

Вечером выложу видео,как этот процесс происходит

спасибо, очень интересно

quote:

Originally posted by Burchitai:

так наклеить углеткань на пластик - тоже подделка.

подделка, это когда внешняя фактура убого имитируется дешевой виниловой пленкой
а когда на поверхности детали блестит и переливается реальное плетение ткани из карбонового волокна - это есть хорошо и красиво ))) Veger 11-01-2013 12:34

Если не ощибаюсь, после ваккумирования карбон запекают. По этому формы - металлические.
Проще купить у др. Винтера толстый кусок корбона, и по методу Родена отсечь все лишнее.

vvik 11-01-2013 12:41

вакуум не нужен, нужно смолу смешивать так, что б пузырьки врздуха не образовались, к примеру, в шуруповерт палочку ровную зажать и на малых оборотах, не торопясь..... Еще трюк для тех, кто сработал "грязно" - вылить смешанную смолу в плоскую широкую посудинку - через тонкий слой смолы воздух легче прорвется на поверхность. А вот придавить под прессом необходимо - излишки смолы выдавить.

RUSL77 11-01-2013 12:47

quote:

Originally posted by Veger:

после ваккумирования карбон запекают.

+100000 Zajcheg 11-01-2013 12:56

Стесняюсь спросить - а почему бы не взять карбон фибер да и выпилить крышку эту?

Burchitai 11-01-2013 13:09

quote:

Originally posted by Veger:

Если не ощибаюсь, после ваккумирования карбон запекают. По этому формы - металлические.
Проще купить у др. Винтера толстый кусок корбона, и по методу Родена отсечь все лишнее.

давайте разберемся, что же такое именно КАРБОН.
Итак истинный карбон - его в руках вообще держали немногие. Английская аббревиатура C/C (Reinforced carbon-carbon), русская УУКМ - Углерод-углеродный композиционный материал, связка в котором из пиролитического углерода. Такой карбон, жаропрочный до 2000 ° C используется в шаттлах, тормозах самолетов и всяких феррари. В тормозах может быть дополнительно дисперсно армирован керамикой (в тормозах английская аббревиатура ССМ - carbon-ceramic material). УУКМ получают графитизацией углепластиков, долго нудно зажаривая, до 4-5 месяцев.
Углепластики в зависимости от схемы армирования могут быть углеволокнитами и углетекстолитами. Полимерная связка при этом может представляться смолами химического, термического и радиационного отверждения. Таким образом, из углепластиков запекать надо только вторые, со связкой из эпоксидных смол термического отверждения и фенолформальдегидных смол. vconst 11-01-2013 13:12

quote:

Originally posted by Veger:

Если не ощибаюсь, после ваккумирования карбон запекают. По этому формы - металлические.

запекают? а с какой целью? вроде бы смола твердеет при комнатной температуре

quote:

Originally posted by Zajcheg:

Стесняюсь спросить - а почему бы не взять карбон фибер да и выпилить крышку эту?

и как я это сделаю? крышка имеет кучу технологических выступов и тп, для надежного и точного зацепления с корпусом, толщиной порядка одного миллиметра, в нее вклеен блок со светодиодом для вспышки

ниасилить

---------
мне прислали инструецию к набору сделай сам, там предлагается покрытие детали одним единственным слоем карбона, заливкой его толстым слоем смолы и последующей полировкой. с предостережением, ни в коем случае не полировать сам карбон. но по описанию - это без всяких проблем делается в домашних условиях

а я хотел сделать как массив карбона, выходящий прямо на поверхность. и кажется это намного сложнее...

Zajcheg 11-01-2013 13:15

quote:

и как я это сделаю?

quote:

руки из правильного места,
бормашинку надо правда еще vconst 11-01-2013 13:19

quote:

Originally posted by Zajcheg:

бормашинку надо правда еще

не
слишком тонкая деталь

приклеить ткань и отполировать эпоксидку я смогу. а вот вытачивать сложную и и тонкую деталь - банально не хватит технического навыка. я себя не переоцениваю :)

Zajcheg 11-01-2013 13:30

quote:

банально не хватит технического навыка. я себя не переоцениваю
Тогда альтернативное предложение - если уж вам хочется клеить и полировать, а с карбоном это будет выглядеть в лучшем случае банально, то почему бы вам не сделать микарту? Очень красиво и оригинально может получиться. Да и вариантов материала миллион - от холста до детской пеленки или дедушкиной рубашки. Ну и эксклюзив понятное дело :)Миха_А 11-01-2013 13:58

quote:

Проще купить у др. Винтера толстый кусок корбона, и по методу Родена отсечь все лишнее.
Тоже так думаю, попробуй саму крышку выпилить из пластины карбона. vconst 11-01-2013 14:20

quote:

Originally posted by Zajcheg:

то почему бы вам не сделать микарту?

деталь толщиной в один миллиметр, куча выступов и тп деталей, которые подогнаны настолько плотно, что крышку снять весьма не просто из-за замороченного крепления, в закрытом состоянии она ни скрипит и не двигается даже на долю мм

независимо от материала - я с такой точностью сделать точно не смогу. да и будет ли достаточная жесткость и прочность у карбонового композита с такой толщиной?

Burchitai 11-01-2013 14:51

Жесткость будет, а ударопрочности не будет, как у любого карбона, в отличие от пластиков

vconst 11-01-2013 14:56

у меня нет чпу и чертежа крышки телефона, что бы выточить ее в точности. а если промахнуться, она будет люфтить и скрипеть, мне такое удовольствие не нужно

suhai123 11-01-2013 15:41

Стесняюсь спросить, а накой это вообще надо?

vconst 11-01-2013 16:16

quote:

Originally posted by suhai123:

Стесняюсь спросить, а накой это вообще надо?

а зачем вообще в мастерской что то делают своими руками? planetaplan 11-01-2013 16:30

На такую крышку наклеиваем один слой в вакуумный мешок ,через сутки сошкуриваем излишки с краев и наносим сверху слой эпоксидки жидкой. После полимеризации шкурим полируем и радуемся красоте. Одного слоя хватит.

vconst 11-01-2013 17:19

quote:

Originally posted by planetaplan:

На такую крышку наклеиваем один слой

а есть ли смысл попытаться сделать массив из карбона? что бы он не покрытый лаком выходил на поверхность, как делают рукояти для ножей?

или в домашних условиях получится сделать только в один слой?

planetaplan 11-01-2013 17:32

Вся красота карбона под прозрачным слоем лака,эпоксидки 3D эффект.

genium 11-01-2013 17:36

Даже в один слой идеально не получится, углеткань это не спандекс и не винил,она не обтянет деталь без складок, будут загибы или швы.

Вот технологический образец карбон-микарты, один слой после проявки шлифовкой тоже будет играть-переливаться несколько благородно .

vconst 11-01-2013 17:36

quote:

Originally posted by planetaplan:

Вся красота карбона под прозрачным слоем лака,эпоксидки 3D эффект

вот как.. спасибо! важная информация

а как же делают рукояти ножей из толстых пластин? их лакируют потом? я тонкостей не знаю, но на фото они выглядят красиво

vconst 11-01-2013 17:39

quote:

Originally posted by genium:

Даже в один слой идеально не получится, углеткань это не спандекс и не винил,она не обтянет деталь без складок, будут загибы или швы.

как я понял, она немного тянется, даже есть опасность расплетения, если сильно натянуть на изгибе

вот в этом гайде на фотографиях обтягивают крышку телефона без складок
http://www.srbrothers.ru/articles/telephone.html

genium 11-01-2013 17:50

Там коврик другой,видимо мягче, я брал тонкую жесткую ткань.
Карбон как на ручках шлифованный и ткань под слоем лака разные вещи.
Вам проще делать под лаком иначе есть вероятность что не пропитается ткань и это скажется при шлифовке.

vconst 11-01-2013 17:55

quote:

Originally posted by genium:

Карбон как на ручках шлифованный и ткань под слоем лака разные вещи

то есть визуально под лаком он красивее выглядит?

quote:

Originally posted by genium:

Вам проще делать под лаком иначе есть вероятность что не пропитается ткань и это скажется при шлифовке.

а гарантированно хорошо пропитать можно только под вакуумом, который из подручных средств так просто не соорудить? все понятно, спасибо! NikSamara 11-01-2013 18:00

Тут ещё один момент есть. Как будет на пластике крышки держаться эпокса? А то ведь при малейшем ударе или перепаде температур просто отвалится. Я понимаю, что современные материалы и т.д., но всё-таки.
С уважением, Николай.

vconst 11-01-2013 18:39

quote:

Originally posted by NikSamara:

А то ведь при малейшем ударе или перепаде температур просто отвалится

да ладно! не может быть все так плохо. эпкосидка - по сути тот же пластик, коэффициенты расширения практически одинаковые, сцепляется с грубо ошкуренной пластмассой она практически намертво vconst 11-01-2013 18:52

quote:

Originally posted by planetaplan:

Карбон с эпоксидкой прекрасно полируется

но в домашних условиях, без готовых вакуумных приспособлений, на болванке в виде тонкой пластиковой крышки - такое возможно сделать? я начинаю думать, что нельзя... planetaplan 11-01-2013 19:21

Я сразу сказал нужен вакуум.

SiDiS 11-01-2013 19:31

Крышка по ссылке сделана отвратительно. Это особенно видно на показанных отверстиях и, полагаю, на не показанной изнанке. А уж про рельеф и говорить нечего.
Оклеивать пластик карбоном не всегда возможно - к некоторым пластикам просто не прилипает клей (нет адгезии), поэтому может потребоваться грунт. Ну или отвержденный "карбон файбер" будет держаться только за счет завернутых внутрь слоев. Тут, к слову, вновь возникает вопрос: а будет ли держаться крышка, если налепить на нее слой-другой ткани и "подоткнуть одеяльце"?? Или придется подпиливать крышку в местах подворота?
Я бы сделал следующим образом:
-проверил адгезию клея к пластику(намазать изнутри, дать высохнуть, попробовать отколупать);
-отвалилось легко - отличная крышка, зачем ей карбон?
-отшлифовал бы крышку грубо и прогрунтовал, если сие возможно и нужно, а внутреннюю поверхность - защитил от попадания клея;
-нанес первый слой эпоксидки и "тыкая" кистью прилепил бы кусок ткани;
-так же "тыкая" и не жалея клея, пропитал и отформовал ткань на поверхности;
-уложил на пропитанную поверхность слой пищевой пленки с запасом, без складок!
-положил сей бутерброд на вспененный упругий материал пожестче и и постепенно вдавил бы крышку в него. Излишки клея начнут выходить (их можно убрать) и рельеф останется на месте, хочеться верить;
-после отверждения клея извлек бы получившееся и срезал-сошлифовал карбон по уровню стыка крышки и корпуса.
-если каверн и неровностей нет - шлифуем все абразивной губкой и покрываем полиуретановым лаком, если есть - шпаклюем той же эпоксой, шлифуем, покрываем тем же лаком;
-наслаждаемся.

Тигирь 11-01-2013 20:47

Каждый раз, когда я вижу подобные фильмы, задаю себе вопрос: они на самом деле делают это через задницу, или только на камеру, из диверсионных соображений, чтобы не выдать секрет фирмы :). Если фильм делал производитель расходников, то ясно, что ему нужно много продавать и вопросов не возникает

vconst 12-01-2013 15:12

quote:

Originally posted by planetaplan:

Я сразу сказал нужен вакуум

спасибо :)

quote:

Originally posted by HeadOut:

сделайте пленкой

даже не смешно vconst 12-01-2013 15:20

SiDiS!!!
огромное спасибо! именно то что надо, короткая но подробная практическая инструкция, с тонкостями и возможными проблемами
в букмарки!

Тигирь 12-01-2013 17:11

vconst, то, что Вы задумали, называется колхозный тюнинг. Что-то одно нужно будет выбросить, или идею из головы, или крышку телефона. Советую выбросить первое. Я профессионально занимаюсь разработкой и производством изделий из композитов. Зная по опыту 90% поджидающих засад, не взялся бы с первой, и даже со второй попытки изготовить подобную крышку. Вы наверное не знаете, но смолы при отверждении дают усадку. Положив слой композита на крышку и залив ее сверху толстым слоем смолы, Вы получите поднятые относительно центра края и зализанные грани, скорее всего на это наложится пропеллер. О постотверждении можете забыть из-за присутствия в конструкции термопласта. О той точной подгонке и отсутствии скрипов, которые Вам сейчас так нравятся, в любом случае можете забыть. Если завоздушите ткань, на выходе вообще получите мягкую каку. Один слой ткани тоже не айс, углы могут просвечивать. Прошлифуете углы, что делается на раз, тоже все на смарку. К габаритам крышки прибавьте как минимум миллиметр... Все эти "чудо технологии" рассчитаны на продажу лохам материалов по спекулятивным ценам. Вам никогда не покажут косяки, получившиеся при подобной обклейке. Покажут только, как хорошо блестит. В общем, мое дело предупредить. Если хотите сделать вещь, возьмите ведерко смолы, рулон ткани и еще кучу всяких вспомогательных материалов. Много читайте и спрашивайте на очень профильных форумах, проверяйте правильность советов на практике, много думайте, и через полгода начнет что-то слегка получаться. Через пару лет сможете сделать крышку, за которую не стыдно. А сейчас получится только выкрасить и выбросить

vconst 13-01-2013 14:44

Тигирь, очень интересно!

ну да - колхозный тюнинг и дурная голова не дающая покоя рукам )))
спасибо за советы и возможные проблемы. у меня есть на чем потренироваться, обязательно постараюсь все учесть. что бы не повело крышку - попробую ее зафиксировать при отверждении, а на просвечивающую через ткань крышку - добавлю черный колер в первый слой клея. в любом случае - пробовать на моем новом телефоне я точно не буду - пока не начнет что то получаться с тренировочными

можно подробнее про

quote:

Originally posted by Тигирь:

О постотверждении можете забыть из-за присутствия в конструкции термопласта

это я не понял..

quote:

Originally posted by Тигирь:

Если завоздушите ткань

то есть, если я плохо пропитаю и приклею ткань, с пузьрьками воздуха?

quote:

Originally posted by Тигирь:

Много читайте и спрашивайте на очень профильных форумах

можете дать адрес в личку? хотя бы почитать для начала

quote:

Originally posted by Тигирь:

Через пару лет

эх.. Тигирь 14-01-2013 04:31

quote:

Originally posted by vconst:
...у меня есть на чем потренироваться, обязательно постараюсь все учесть.../B]
Да, тренироваться лучше на кошках

quote:

Originally posted by vconst:
[B]...что бы не повело крышку - попробую ее зафиксировать при отверждении, а на просвечивающую через ткань крышку - добавлю черный колер в первый слой клея...
При отверждении ее нужно будет зафиксировать по всей площади. А подложку, да, надо чернить.

quote:

Originally posted by vconst:
...в любом случае - пробовать на моем новом телефоне я точно не буду - пока не начнет что то получаться с тренировочными...
Очень верное решение.

Ганза как всегда чудит, цитата сдохла, поэтому дальше без нее.
Постотверждение, это процесс завершения сшивки полимерных цепочек реактопластов. Проще говоря, в то время, когда вам кажется, что смола уже полностью отверждена, в ней еще длительное время происходит процесс полимеризации и усадка. При нагреве до определенной температуры в течение определенного времени, происходит окончательное отверждение и релаксация напряжений, что позволяет избавиться или снизить до минимума усадочные деформации. Чет меня понесло. Для ножеделия это не сильно актуально, ссылку брошу в личку, приходите, спрашивайте.

Да, завоздушивание ткани еще тот бич. На рельефе она очень не любит ложиться как надо, особенно саржевого плетения, да если еще и на внешних углах, а когда все дополнительно усугубляется кромкой детали, то помогают только силовые методы, что пагубно сказывается на внешнем виде

Тигирь 14-01-2013 04:37

quote:

Originally posted by bootini:
Видел на просторах интернета такое:
...Только растворитель подобрать... или достать :-)

Зачем подбирать? Аквапринт сегодня не проблема, даже на Ганзе минимум пара человек этим занимается. Утром отдать, вечером забрать уже с рисунком vconst 14-01-2013 10:33

quote:

Originally posted by Тигирь:

Проще говоря, в то время, когда вам кажется, что смола уже полностью отверждена, в ней еще длительное время происходит процесс полимеризации и усадка

да, я в курсе такого поведения. не зря рекомендуют пользоваться изделием не раньше чем через сутки, после нанесения эпоксидки. лучше перебдеть Тигирь 15-01-2013 09:27

Сутки, это время отверждения. После этого нужно постотверждать.
Вот Вам приблизительное направление, в какую сторону двигаться http://www.youtube.com/watch?v...ayer_detailpage
Вообще, там все, от начала до конца, сделано через задницу, и за такое изготовление нужно кривые ручонки отрезать по самую шею, но сам принцип формирования изделия верный.
А здесь в начале четко показано, как нельзя расформовывать изделия и хорошо видно завоздушивание лицевого слоя http://www.youtube.com/watch?v...ayer_detailpage Это примерно то, что Вы в лучшем случае получите при формовании предложенными выше способами.
А здесь http://www.youtube.com/watch?v...ayer_detailpage показано как правильно расформовывать и как выглядит кондиционная поверхность изделия (правда режет он все равно по-скотски, и как это делается http://www.youtube.com/watch?f...e&v=YGNeLO1vq8E Вообще, советую посмотреть по порядку все ролики этой серии. Четко показано, как делать нужно и как не стоит. Многие к пониманию этого идут годами, а некоторые так и не доходят. Очень жалею, что в свое время не попалось ничего подобного

Тигирь 15-01-2013 17:15

А здесь проводится постотверждение в матрице - самый правильный метод

planetaplan 15-01-2013 17:34

Тигирь Вы молодчик!Скоро и я к Вам обращусь за советом.

Тигирь 15-01-2013 20:03

planetaplan, всегда пожалуйста. Ссылку на композитный форум брошу в личку

planetaplan 15-01-2013 20:05

Спасибо.


Из карбона своими руками 380

Из карбона своими руками 644

Из карбона своими руками 416

Из карбона своими руками 976

Из карбона своими руками 119

Из карбона своими руками 883

Из карбона своими руками 358

Из карбона своими руками 474

Из карбона своими руками 329

Из карбона своими руками 494

Из карбона своими руками 15

Из карбона своими руками 126

Из карбона своими руками 737

Из карбона своими руками 133

Из карбона своими руками 81

Физика своими руками этоАнглийские модели для вязания спицамиВышивка из бисера для поясаКак сделать яркость экрана ещё меньшеОткрытки с розами подругеВязание спицами косичка схемы с описаниемПоздравления с днём рождения сестре от братьев в стихахКогда сажают арбузы в открытый грунтБокал шампанского своими рукамиКак сделать фундамент для печки в банеКак сделать крючки для снастиОткрытка я тебя люблю для подругиКак сделать хорошие воротаАквариум для рыбок своими рукамиКак сделать музыку себе на скутер

Читать далее:

  • Понос у попугая чем лечить в домашних условиях
  • Что можно сделать из скрепки своими руками
  • Что сделать из ванны своими руками
  • Установка подоконника пвх своим рукам
  • Как самим сделать педикюр пошагово